Riccardo Cocciante

Riccardo Cocciante

Riccardo Cocciante (20 февраля 1946 г.), родился в Сайгоне (Вьетнам). Отец – итальянец, а мать – француженка. Семья переехала в Италию в 1957 году. На его отворчество оказала влияние как французкая так и итальянская музыка. В результате сложился замечательный композитор и исполнитель. Риккардо является автором всемирно известных “Notre-dame de Paris” и “Giulietta & Romeo”.

В возрасте 20 лет, начинает выступать в Римских клубах со своими песнями, исполняемыми на английском языке. В 1968 на RCA Talent выходит его первый диск 45 оборотов So di una donna/ Due come noi под псевдонимом Riccardo Conte. В 1971 англоязычный сингл Down memory lane/Rhythm (Richard Cocciante).

В конце 1972 года выпущен первый италоязычный концептуальный альбом “Mu”. Альбом выдержан в стиле progressive rock, и считается одним из самых оригинальных альбомов итальянской музыки. В 1973 выходит французская версия альбома под названием “Atlanti”.

Начало

Риккардо Коччанте (Riccardo Cocciante) родился в Сайгоне, во Вьетнаме, 20 февраля 1946 года, от отца итальянца и матери француженки. Когда ему исполнилось 11 лет, семья перебралась в Италию, и поселилась в маленьком городке в Абруццо, Рока ди Меццо. Риккардо еще не знал итальянского языка, и ходил во французскую школу, а закончив ее, в тринадцать лет поступил во французский лицей <Шатобриан> в Риме.

В столице и началась музыкальная история Риккардо Коччанте, а особенно значимыми стали знакомства Риккардо с Паоло Казеллой (Paolo Cassella) и Марко Луберти (Marco Luberti). Марко Луберти, итальянский кантауторе и поэт-песенник, долгие годы сотрудничает с ним в создании и публикации песен, а в 1974 году становится продюсером Коччанте, и помимо них, с Маурицио Монти (Maurizio Monti) соавтором и первым исполнителем песни “Amore”.

Первые песни Риккардо Коччанте (Riccardo Cocciante)

Согласно общепринятой точки зрения, его дебютной работой считается альбом “Mu” 1972 года, первый официальный диск в дискографии Риккардо. В действительности, первыми записанными песнями Риккардо стали “Down memory gane” и “Rhythm”, выпущенные на пластинке сорокапятке в 1971 году, и выбранные для включения в звуковую дорожку фильма “Roma bene”.

Так же, среди его первых композиций следует вспомнить “Buona notte Elisa” (Спокойной ночи, Элиза), которая стала первой песней Коччанте, исполненной им во Франции, под названием “Bonne nuit Elisa”. В 1972 году, как уже было сказано выше, выходит “Mu”, произведение в стиле рок, которое в силу своей формы и содержания остается до сих пор, одной из самых оригинальных и необычных работ, когда-либо созданных в Италии.

Еще рано говорить об успехе в большом масштабе, но Коччанте уже тогда становится автором, о котором говорят (и говорят хорошо) в музыкальных кругах столицы. В 1973 году “Mu” переводится на французский язык, и выходит под названием “Atlanti”, сначала, однако, там же выходит “Laissez-moi seul” (это перевод песни итальянского автора-исполнителя Друпи “Vado via”). В том же году Риккардо – снова на итальянской сцене, с пластинкой “Poesia”, тогда же, одноименный сингл исполняет Патти Право (Patty Pravo).


Успех в Италии, Испании и Южной Америке

Теперь уже, кажется, кантауторе входит в свой композиторский ритм. В 1974 году ему удается (хотя и преодолевая значительные трудности) опубликовать “Anima” (в числе аранжировщиков этой работы значится и Эннио Морриконе (Ennio Morricone)). Диск шокирующий, среди песен которого есть и ключ к подлинному успеху, композиция “Bella senz’anima” (Бездушная красавица). Впрочем, и остальные песни – “Quando finisce un amore”, “Lucia” и “Qui” без сомнения, являются шедеврами, способными превзойти всякие рамки и ограничения, в том числе и временные.

“Bella senz’anima” тотчас же становится первой в итальянских хит-парадах. Но не это, а сама структура песни, ее форма, манера ее восприятия, и исполнения – вот причины по которой она так впечатляет. Стало быть, Коччанте приходит к успеху, избрав наиболее тернистый путь, потому что весь диск “Anima”, разумеется, вовсе не является, как это обычно говорят <коммерческим>, но есть по своей сути подлинный шедевр, который ломает стандартные представления и правила.

“Bella sin alma”, из альбома “Aqui” (испанская версия “Anima”) становится номером один в хит-парадах Испании и стран Латинской Америки, и даже превосходит успех Коччанте в Италии. “Bella sin alma” – это его первая песня на испанском, которая гремит на весь мир! Помимо нее испаноговорящая публика очень полюбила “Cuando termina un amor”, версия, котороя на голландском языке совсем недавно завоевала первое место в хит-парадах Нидерландов (вот что значит превзойти границы времени!) под названием: “Waarom Nou Jij”, исполненная голландским певцом Марко Борсато (Marco Borsato), итальянцем по происхождению.

В 1975 году выходит “L’Alba” (Заря) с песнями “Era gia tutto previsto” , “Il Tagliacarte”, “Canto popolare” (которую исполнила потом Орнелла Ванони) и с композицией, давшей название всему диску, то есть “L’Alba”. Альбом, сразу же был переведен на испанский (“El Alba”).

Международное признание – североамериканский триумф

1976 год становится триумфальным для Риккардо. Во Франции выходит “Si j’etais” (французская версия “Anima”), которая, в противовес итальянской версии включает в себя “Poesia”, и, помимо нее, “Je t’attendais ce soir” (“Bella senz’anima”) которая незадолго до этого было спета Джонни Холлидэем (Johnny Holliday) под другим названием “Cet homme que voila”.

В Америке и в Англии выходит английская версия “Anima”, под названием “When love has gone away”, добиваясь значительного успеха у публики и признания критики. Но 1976 год прежде всего – это год выхода в свет знаменитейшей песни “Margherita” и, вслед за этим, пластинки “Concerto per Margherita” (Концерт для Маргариты), композиции, вознесшейся на высоты неведомые и недостижимые для итальянской поп-музыки .

“Concerto per Margherita” , пятый альбом Риккардо, был полностью аранжирован знаменитым греком Вангелисом (Vangelis), и завоевал первое место в хит-парадах Италии и Испании в 1977 году, а так же во многих странах Латинской Америки. “Margherita” сегодня стала классикой не только итальянской музыки, но и вошла в список неувядаемых композиций в Америке “Just for you”, Франции “Marguerite”, Испании “Margarita” и Голландии “Margherita”. Триумфальный год завершается участием Коччанте в создании сборника “All this and world war II”, в котором исполняет песню “Michelle”.

В 1978 году в Италии выходит альбом “Riccardo Cocciante”, включающий в себя “A mano a mano”, “Storie”, “Notturno” а так же “La lunga strada” и “Stupida commedia”, все это песни трогательные, и очень тщательно обработанные как, в отношении текстов, так и аранжировок. Этот же диск переиздается во французской версии (тексты переведены самим Коччанте), сначала под названием “Richard Cocciante” и затем “Concerto pour Marguerite” , на обеих пластинках присутствует (в противовес итальянской версии) песня . Испанская версия альбома, наоборот, содержит “Just for you” на английском, и называется “Richard Cocciante y sus canciones”. Существует и английская версия пластинки, с тем же названием “Richard Cocciante”.

В 1979 году выходит “:E io canto” в Италии, “:Je chante” во Франции и “Yo canto” в Испании и Латинской Америке. Альбом очень хорошо воспринимается публикой и входит в хит-парады всех стран, где он публикуется. Выдающимся песнями на нем становятся “Io canto”, которую недавно исполнила Лаура Паузини (Laura Pausini), “Qui nel mio cuore”, и, особенно, “Piove”, “Carnevale” и “Il treno”. Превосходный диск без преувеличения!

Покорение французской публики: Франция, вторая родина Риккардо

1980 год снова приносит Риккардо шумный успех. Этот год поворотный и в том смысле, что Риккардо прекращает сотрудничество со своим продюсером Марко Луберти, совместно с которым он штурмовал и завоевал вершины хит-парадов в самых разных концах мира. Это происходит потому, что Риккардо ощущает, что его песням нужно теперь иное текстовое наполнение, и, таким образом, за этим следует знакомство с Моголом (Mogol). Во Франции новым поэтом песенником Риккардо, становится Jean Paul Dreau.

Результатом переворота в Италии становится “Cervo a primavera” (испанская версия называется “Yo renacere”, исполнитель Хосе Луис Родригес (Jose Luis Rodriguez), а за Альпами – “Le coup de soleil”. Обе песни входят в альбомы “Cervo a primavera” и “Au clair de tes silences” соответственно. Успех невероятный, особенно во Франции, где впервые Риккардо достигает первого места в хит-параде.

Альбом “Au clair de tes silences” (включая синглы) был продан в количестве свыше миллиона экземпляров), а затем был выпущен частями, поделенный на отдельные синглы: “Le coup de soleil”, “Magali”, “Avec simplicite”, “De temps qui passe en temps qui passe” , “Au clair de tes silences”, “Un autre coeur sous ta veste”, “Dans le brouillard d’une cigarette”. А в Италии кроме триумфа композиции “Cervo a primavera” стали популярными песни “Tu sei il mio amico carissimo” и “Non e stato per caso”, на пластинке, вышедшей в Италии есть и кавер-версия песни PFM “Suonare, suonare”.

В 1981 Коччанте отправляется в турне с Рино Гаэтано (Rino Gaetano) и группой New Perigeo Джованни Томмазо (Giovanni Tommaso), а также выходит “QConcert” (содержащий концертные записи их гастрольных выступлений).

В 1982 году в Италии выходит диск “Cocciante”, на котором содержатся “Celeste nostalgia”, “Un nuovo amico”, “Un buco nel cuore”, “E’ passata una nuvola” и “In bicicletta”, продается в огромном количестве. Во Франции выходит “Vieille” (который снова достигает объема продаж свыше одного миллиона экземпляров), который становится очередных хитом, очень красивы песни “Vieille”, “Clowns”, “Il faut que j’oublie qu’elle m’oublie”, “Petite Julie”, “Une chanson” и “Au bout du monde”.

Риккардо, как кажется, невозможно остановить – в один и тот же период он подписывает контракт с французской звукозаписывающей студией Virgin, женится и публикует “Sincerite” на итальянском, испанском и английском языках. В создании альбома, записанного в Лос-Анджелесе, принимают участие музыканты из Toto. В том же году во Франции выходит сингл “Poupee mecanique”. А в 1985 Риккардо выпускает в Италии красивейший альбом, “Il mare dei papaveri” (записанный в Англии), где утонченная музыка создает сюрреалистическую, чарующую атмосферу. На диске самыми выдающимися становятся песни “Questione di feeling”, “Tempo nuovo”, “Marylin”, “Concerto nello spazio”, а так же одноименная “Il mare dei papaveri”.

Во Франции в 1986 году выходит “L’Homme qui vole” на котором содержатся те же композиции что и на альбоме “Il mare dei papaveri”, плюс еще более драматическая “Si tu me ravenais” написанная совместно с Люком Пламондоном (Luc Plamondon), канадским поэтом-песенником.

В Испании и во всей Южной Америке выходит “Cuestion de feeling”, на альбоме есть “Si volvieras a mi” (Если ты ко мне вернешься), перевод песни “Si tu me revanais”. Эти три лонгплея (“Il mare dei papaveri”, “L’homme qui vole” и “Cuestion de feeling”) становятся неувядающими. Именно в их создании Риккардо начинает свое сотрудничество с Люком Пламондоном и Жаном Лу Дебедье (Jean-Loup Dabadie) (что касается текстов песен и их аранжировок, Риккардо сотрудничает с Полом Букмастером (Paul Buckmaster), аранжировщиком Дэвида Боуи и Элтона Джона, да и самого Коччанте, в его альбоме , 1982 года).

Турне тоже весьма знаменательны – во Флоренции Риккардо выступает перед тридцатитысячной аудиторией, чрезвычайно воодушевленной его концертом. Успех этого периода свидетельствует, что отныне песни Коччанте становятся весьма разнообразными. Его хиты теперь уже не только медленные баллады, это и весьма живые в отношении ритма вещи, как например, “Io canto”, “Carnevale”, “De temps qui passe en temps qui passe”, “Telegramme moi”, “Paradis” а так же многие многие другие.

В Италии в 1986 и в 1988 годах выпускаются два концертных альбома, первый “Quando si vuole bene” (Когда любят), а второй получает название “Viva! Cocciante” (Да здравствует! Коччанте), эти диски очень впечатляющие, на которых Риккардо и вживую демонстрирует великолепную форму!

В 1987 году выходит “La grande avventura”, записанный в Лондоне вместе с Джоффом Уэстли (продюсером и аранжировщиком). Работа в отношении музыки является очень интересной, на диске заметными становятся песни “Il mio nome e Riccardo”, “Canzone Indiana”, “Indocina”, “Il vero amore” и “La grande avventura”. Но в целом создается впечатление, будто на диске чего-то не хватает. Может быть, более убедительных текстов.

Отъезд в Майами и прием южноамериканской публики

После “Viva!”, кантауторе отправляется в Майами (в конце 1988 года), где занимается своей продукцией для Центральной и Южной Америки, а так же созданием новых версий своих старых хитов (“Margarita” “Bella sin alma” и других). Записывает “Yo renacere” и публикует на испанском языке некоторые свои песни, до тех пор выходившие только на итальянском: “Nosotros” и “Por un amigo mas”. А кроме того, проводит необычные концерты, один из которых, в Венесуэле, был назван одной из известных местных газет “лучшим шоу года”. Из этих выступлений появляются на свет сборники, такие как “Por un amigo mas”, в 1991 году, “Exitos” в 1992 (только в Испании), а так же “De colleccion” в 1994 году.

Сан-Ремо возвращение на французскую сцену и новые сборники песен

Но вернемся к хронологическому порядку – в 1991 году Риккардо появляется в Сан-Ремо. Он фаворит фестиваля, на котором и побеждает с песней “Se stiamo insieme” (Если мы вместе). В Италии выходит его альбом “Cocciante”, на котором, кроме “Se stiamo insieme” есть еще “Jimi suona”, “Vivi la tua vita” (посвященная новорожденному сыну Давиду) и “E mi arriva il mare”, которую он поет дуэтом с Паолой Турчи (Paola Turci).

Успех диска грандиозный (как и сингла “Se stiamo insieme”), но именно эта работа, так прекрасно сделанная, знаменует окончание сотрудничества с Моголом.

В том же году (1991) в Латинской Америке выходит “Por un amigo mas”, замечательный сборник его песен на испанском. Незабываемыми становятся композиции “Por un amigo mas” и “Yo renacere”, а еще “Besame mucho” и “Nosotros”. Но самая впечатляющая – “La ola” (итальянская версия: “L’onda”, вышедшая синглом в 1986 году).

В 1992 Риккардо предлагает испанской публике альбом “Exitos”, на котором содержится “Sinceridad” и “Ella y yo”, но на этом альбоме нет песен “Por un amigo mas”, “La amistad” и “La ola”. Спустя некоторое время он принимает участие (во Франции) в постановке музыкальной оперы “Sand et le Romantiques” где исполняет роль Шопена.

В 1993 Коччанте производит на свет “Eventi e mutamenti” – для итальянской публики, и “Empreinte” – для французской. Как в Италии, так и по ту сторону Альп, альбомы очень тепло встречены публикой.

В 1994 году Коччанте организует необычные концерты, один из них проходит в Винья дель Мар в Чили, а другой в Театре Олимпия, в Париже. Еще год спустя для южноамериканской публики он выпускает “Inventos y experimentos” и “De colleccion” (сборник на испанском языке, в который вошли некоторые композиции с итальянского альбома “Cocciante” 1991 года). По франкоговорящим странам с триумфом проходит “La compilation Blue” (первый официальный сборник его французских хитов, который в дальнейшем, учитывая его невероятный успех, был переиздан по крайней мере, дважды в 1999 и 2003 годах). В Италии выходят “Il mio nome e Riccardo” (сборник с несколькими новыми песнями) и “Un uomo felice”, альбом дуэтов, на котором весьма показательна вторая совместная работа с Миной, в песне “Amore”, а так же дуэт с исполнительницей Тоской (Tosca) в “L’amore esiste ancora”. Эта вторая исполнялась так же Селин Дион (Celin Dion). Достойна упоминания, так же одноименная песня диска, “Un uomo felice”.

В 1995 году выходит в Испании “Un hombre feliz”, и во всей Европе, особенно в Германии и Голландии пользуется большим успехом сборник “L’amore”. Во Франции Риккардо представляет публике “L’instant present” (переизданный в 1997 году), диск буйных ритмов, на котором, помимо “Notre Histoire”, выделяются “L’eternite ne dure jamais” и “Oublie comment je m’appelle”.

В 1996 – 1997 гг. Коччанте становится исполнителем саунд-трека фильма “Toy Story”, принимает участие вместе с Плачидо Доминго (Placido Domingo) на концерте “Christmas in Vienna”, запись которого в дальнейшем, публикуется в форматах DVD и CD. И наконец, Риккардо выпускает еще один альбом, “Innamorato” с песней “Ti amo ancora di piu” играющей в нем основную роль.

<Нотр Дам де Пари> и <Маленький Принц>

В конце 1997 года во Франции выходит мюзикл “Notre dame de Paris”, который пользуется бешеным успехом (оригинальное либретто написано Люком Пламондоном). В самом деле, мюзикл расходится в количестве свыше десяти миллионов экземпляров (только во Франции продано свыше 4 млн.). “Belle”, одному из синглов оттуда, присваивается титул песни столетия.

Коччанте, как кажется, очень уютно чувствует себя в новом обличье – композитора, и пока <Нотр Дам де Пари> объезжает с постановками весь мир, Риккардо предлагает публике еще одно свое творение, мюзикл, “Le petit Prince” (Маленький принц), которое, впрочем, по причине недоразумения, случившегося с наследниками Антуана Де Сент-Экзюпери, выходит на сцене только во Франции и Канаде.

Тем временем, исполнители, принимавшие участие во французской постановке <Нотр Дам де Пари> приобретают титул звезд мировой величины, приоткрывая в Коччанте талант музыкального менеджера, никак не меньше! Разумеется, после выхода <Нотр Дам де Пари> Риккардо получает многочисленные премии и награды, которые вручаются ему высокопоставленными лицами, от мэра Парижа, до главы городской администрации Лиона (для этого последнего случая Риккардо сочиняет “L’Hymne pour la ville de Lyon”, то есть гимн города Лиона), от Президента Республики Италии Скальфаро (Scalfaro), до его последователя, Президента Карло Адзельо Чампи (Ciampi).

В 1998 выходит третий концертный альбом “Istantanea” (который появился сначала в Италии, а потом, в 2003 был опубликован в Чили), который сопровождался видеороликом “Adrenalina”.

Песни и последнее турне

30 сентября 2005 года в Италии выходит весьма долгожданный и неоднократно анонсированный альбом песен, “Songs”. Ожидание нового диска стало уже лихорадочным, но он не совсем вписывается в рамки этих ожиданий. Альбом амбициозен, продается он меньше ожидаемого, но потрясает любого, кто бы его ни слушал. Выдающиеся, прекрасные песни – “Loin dans mon vertice”, “Tellement”, “Ella”, “Songs” и “Sulle labbra e nel pensiero”. Работа характеризуется своим многоязычием, она задумана и реализована сразу на четырех языках – итальянском, французском, испанском и английском. И все это на одном диске.

В качестве исполнителя, Коччанте находит время появится на концерте по случаю торжественного закрытия Зимний Олимпийских Игр в Турине (февраль 2006 года), а так же на весьма необычном шоу в Милане (март 2006). Летом он отправляется в гастрольную поездку по Италии (июля – август 2006), которая сопровождается повсеместными аншлагами. Самым посещаемым оказался концерт в Полинуро, где Коччанте пел перед аудиторией в 20 000 человек. В декабре он дает один концерт в Бельгии.

Но вернемся немного назад, во времени. В марте 2006 года выходит тройной диск CD, “Tutti i miei sogni” (Все мои мечты), включивший в себя все самые значительные хиты кантауторе. Еще до своего появления в магазинах он становится золотым.

Помимо этого Коччанте, пишет звуковое оформление к Фестивалю Сан-Ремо 2006 года, и во время этого мероприятия удостаивается премии за свою музыкальную карьеру.

Однако, более всего Риккардо нацелен на создание концептуальных произведений. Возможно, еще и потому, что в период 2006 – 2007 гг. он подумывает о том, чтобы навсегда оставить сцену. В одной из новостей, за 2007 год, он признается, что в планах у него создание одной, последней оперы буфф, после чего он распрощается с публикой.

<Джульетта и Ромео> и “Yo renacere”

Результатом этой идеи становится выход в 2007 году <Ромео и Джульетты>, премьера которой состоялась в июне на Арена Ди Верона (либретто написано Паскуале Паннелла). Мюзикл в мировом масштабе, как <Нотр Дам де Пари>, а итальянская публика встречает его на <ура> (тем более, что для них на сей раз этот проект – отечественный). Постановки в различных городах страны сопровождаются аншлагами, и к тому же этот последний труд Коччанте становится самым посещаемым спектаклем сезона 2007 – 2008 гг. Диск с саунд-треком мюзикла, вышедший примерно три месяца спустя стал тотчас же золотым.

Все в том же 2007 году, “восходящая звезда” латиноамериканской музыкальной сцены, аргентинский певец Давид Больцони (David Bolzoni), возносит на первое место во всех латиноамериканский хит-парадах песню “Yo renacere” (которая становится частью саунд-трека телефильма “Vidas Robadas” (Украденные жизни). Эта песня уже исполнялась несколькими годами ранее певцом Хосе Луисом Родригесом (Jose Luis Rodriguez) (El Puma), а затем, в 1999 году самим Коччанте. Так что если сосчитать общее количество экземпляров этой песни, проданной во всем мире, в разных версия (итальянской, испанской и голландской) , получится в общей сложности несколько миллионов.

Еще одним знаком успеха Риккардо, становится тот факт, что исполнители, открытые публикой через <Нотр Дам Де Пари>, а именно Джо Ди Тонно (Gio’ di Tonno) и Лола Понче (Lola Ponce), становятся победителями Фестиваля Сан-Ремо 2008.

Но Риккардо не останавливается. Он объявляет в новостях, что трудится над аналогичными проектами, нацеленными на совершенно новые географические регионы – китайский и русский. Первый проект – это создание специальной версии оперы Пуччини <Турандот> для китайской публики.

По поводу последнего, можно сослаться на информацию сайта Musicals.ru, где 17.07.08 была опубликована информация о том, что Коччанте работает над созданием поп-оперы о декабристах, а либретто занимается известный российский исполнитель Александр Розенбаум

Добавить комментарий

Renzo Rubino

Renzo Rubino

Ricchi e Poveri

Ricchi e Poveri