Valentina Giovagnini

Valentina Giovagnini

Валентина Джованьини (Valentina Giovagnini) родилась 6 апреля 1980 года в Поццо Делла Кьяна, городке раскинувшемся в великолепной Валь Ди Кьяна, в провинции Ареццо (Тоскана). Она – самая старшая из троих детей, ее сестра Бенедетта младше на три года, а брат Джакомо – на четыре. Ее отец – известный в округе врач-педиатр, а мать – биолог, специалист в области лекарственных растений.

Валентина чрезвычайно рано продемонстрировала выдающиеся музыкальные способности, выражая себя сначала в танце, а затем – в пении (которое она продолжила изучать в музыкальном колледже), а так же в изучении фортепиано и игре на флейте.

Таким образом, она начинает, в компании своей младшей сестры (тоже певицы), принимать участие в первых конкурсах по вокалу, в своей провинции, и затем в других регионах Италии.

В 1997 году, во время одного из концертов, в котором Валентина принимает участие, ее будущий продюсер Давиде Пинелли (Davide Pinelli) замечает ее исполнение и завязывает с ней знакомство. Так начинается долгое и плодотворное творческое сотрудничество.

В этот период Валентина продолжает совершенствовать свои музыкальные способности в ходе занятий и вступлений на различных мероприятиях.

Тем временем она заканчивает музыкальный колледж и поступает в Университет города Сьены, на факультет литературоведения, отделение музыки и зрелищных постановок.

В мечтах Валентины понемногу оформляется идея сплавить воедино черты, характерные для средневековой музыки (которую несомненно можно отыскать в корнях народной музыки ее региона), кельтские элементы (Валентина никогда не скрывала, что питает страсть к древней кельтской культуре) и достижения технологии в сфере современной музыки (электронной музыкой занимается ее продюсер).

Давиде Пинелли привлекает к работе над проектом известного поэта-песенника, Винченцо Инченцо (Vincenzo Incenzo), и таким образом, в 2002 году на свет появляется дебютный альбом Валентины, “Creatura Nuda” (Нагое создание). Результатом работы стал уравновешенный сплав стилей, на первый взгляд, далеких, и несовместимых, достойное по своей фактуре произведение: богатые аранжировки, оригинальные звучания, которые гармонично сочетаются с неземными, вневременными текстами. И все же в этом эксперименте не ощущается недостатка в мелодичности, которая придает альбому законченность и завершенность как в отношении замыслов артистки, так и в отношении ориентированности на запросы публики.

Первый сингл альбома, “Il passo silenzioso della neve” (Бесшумная поступь снега), был представлен на Фестивале в Сан-Ремо в 2002 году, и завоевал второе место в категории «молодые исполнители». Для Валентины это стало признанием со стороны публики и критики, двух стихий, согласия которых трудно получить одновременно.

Помимо второго места, композиция “Il passo silenzioso della neve”, в которой ирладская атмосфера обогащена звуками волынок, завоевывает приз Фестиваля за лучшую аранжировку, и спустя немного времени становится одним из самых транслируемых по радио синглов, первой половины 2002 года.

Второй сингл, “Senza origine” (Без родины), чарующая атмосфера средневековых плясок, приводит Валентину к участию в «Festivalbar» 2002 года , и затем в первое ее турне по Италии, в сопровождении музыкантов, играющих на довольно необычных этно-инструментах: волынки, барочные флейты, арфы, лиры, призваны наяву создать атмосферу, присутствующую в альбоме. Среди ее коллег по гастрольной поездке группа Ogam, специализирующаяся на этно-музыке.

В ходе нескольких месяцев Валентина удостаивается престижных наград Italian Music Awards и Premio Titano Фестиваля в Сан-Марино, в категориях “Лучший дебютант” и “Лучшая исполнительница года” соответственно.

Третий сингл, “Creatura nuda”, избран в качестве звуковой дорожки одной из серий популярного американского сериала Beautiful, действие которой происходит в Италии.

В конце 2002 года Валентина возвращается в студию чтобы записать второй альбом. Его выход в марте 2003 года предваряет сингл “Non piango piu”, еще один эксперимент, в котором неожиданного вступления струнных в темпе аргентинского танго, столь же неожиданно сменяет грохот электронных ударных и мелодии в стиле, напоминающем диско 80-х годов. CD c синглом содержит, кроме того, композицию, “Voglio quello che sento”(Хочу то, что чувствую), в которой атмосферу арабески украшают такие этно-инструменты, как индийский ситар и уд1 .

Две этих композиции Валентина представляет вживую, исполняя их вместе с тремя синглами из предыдущего альбома “Creatura nuda” во время ряда мероприятий, где она участвует в качестве гостя.

Весной 2004 года Валентина снова отправляется в долгое турне, в сопровождении другого состава. Поездка длится до октября. В репертуаре ее концертов – собственные песни, а так же кавер-версии чужих песен, обработанные в кельтском стиле. Пение во многих композициях чередуется с исполнением на барочной флейте.

Валентина была поклонницей многих артистов, но ее самым большим кумиром являлась Бьорк: “Это артистка, которую я люблю больше всего за ее невероятную оригинальность, за ее необычайный талант… У меня есть все ее альбомы… все ее произведения… комгда я выступала в клубах, я исполняла многие песни ее репертуара». Кроме Бьорк ей нравились Sade, Coldplay, Sigur Ros; Adora и Radiohead.

Несмотря на то, что она была космополитичной в своих музыкальных предпочтениях, потому что всегда оставалась экспериментатором и новатором в совеем творчестве, Валентина имела свои предпочтения и среди отечественных артистов, особенно молодых – Кармен Консоли, Макс Газе, Тироманчино, Пачифико, Марио Венути. К тому же, она признавалась, что в песнях для нее очень важна поэтическая сторона текста, и «не могу, стало быть, не упомянуть, по этой причине великого Баттиато..”

Валентине очень нравились разные виды искусства, особенно того, что породила первая половина XX века, особенно восхищалась стихами Эудженио Монтале и Шарля Бодлера, а книга Германа Гессе «Сиддхартха» была одной из самых ее любимых произведений.

Она влюбилась в искусство фотографии, и даже всерьез изучала его в университетские годы (“… я открыла для себя подлинное искусство..”), и преклонялась перед авангардом XX века: сюрреализм, дадаизм, социальная фотография были ее любимыми стилями, а среди персоналий ее больше всего привлекало творчество таких известных фотографов, как Weston, Paul Strand, Man Ray, Eugene Atget, Cartier Bresson.

О себе самой Валентина говорила, что является личностью очень прозрачной в отношении остальных людей, романтичной, чувствительной и спокойной, хотя и признавалась, что время от времени может поступать импульсивно. По ее же собственным словам, она была себя целеустремленной, и если бралась за что-либо, то вкладывала в это всю свою душу, и стремилась достичь целей, которые ставила перед собой, стараясь изо всех сил.

Она очень любила природу, и была очень привязана к родной земле, оказывавшей всегда на Валентину чарующее воздействие, и несомненно влиявшей на ее восприятие и создание музыки. Она обожала животных, которыми был всегда полон ее дом.

Повседневную реальность она воспринимала на свой особенный манер: “Мне нравится философски переживать свою жизнь.. стараться увидеть важность каждой, даже самой мелкой детали… Мне нравится рассматривать частности и проникать в скрытую суть мелочей…”

В юности она занималась карате, и в целом всегда придерживалась мнения, что боевые искусства помогают концентрации мысли, обогащают ум и ни в коей мере не являются проявлениями насилия. В последнее время она продолжала свою учебу в университете, и занятия на флейте и фортепиано, а так же проводила время с друзьями (большинство ее близких друзей – бывшие товарищи по музыкальному колледжу, с которыми ее естественно, объединяла страсть к музыке).

Для всех, кто знал Валентину, был знаком с ее творчеством, стала огромной потерей и скорбной неожиданностью ее внезапная трагическая смерть. Жизнь Валентины Джованьини оборвалась в 28 лет, 3 января 2009 года вследствие автокатастрофы. Пиппо Баудо в прощальном слове о ней, сказал “Валентина была восхитительной девушкой. Она была скромной, и очень застенчивой. Она была дитя тосканской природы, в самом лучшем смысле этого слова, и мое воспоминание о ней, навсегда останется таким».

Похороны состоялись 4 января в приходской церкви Поццо делла Кьяна, на родине Валентины, провинции Ареццо.

Валентина говорила: «Я всегда ощущала в себе потребность хранить ценности и традиции, беречь их от равнодушия (сознательно или нет, неважно) грядущих поколений. Я убеждена, что ценности, которые отстаиваю, имеют вневременное значение, и мое желание – видеть, как мирно уживаются две реальности – современность и история, которые, как кажется, имеют мало что общего, но в действительности, они нераздельны… и музыка, как ничто другое, в состоянии мне в этом помочь, моем «путешествии во времени».

Думается, что эти стремления созвучны с нуждами всякого человека, если только он вправе именоваться таковым. И в силах всякого человека следовать подобными путями, чтобы в том числе, и короткая жизнь Валентины оставалась не забытой и не напрасной.

Добавить комментарий

Vadim (Vadim Valensi)

Vadim (Vadim Valensi)

Vasco Rossi

Vasco Rossi