Dolcenera (Emanuela Trane)

Дольченера (Dolcenera) Эмануэла Тране (Emanuela Trane)

Свой сценический псевдоним — Dolcenera, артистка выбрала в память об одноименной песне Фабрицио Де Андре, которая вошла в альбом «Anime salve» 1996 года.

Дольченера (Dolcenera), настоящее имя Эмануэла Тране (Emanuela Trane) родилась в Скоррано (провинция Саленто) 16 мая 1977 года. Безудержная страсть к музыке в ней проявилась с раннего детства – с пяти лет она начала изучать игру на фортепиано, а в десять куклы и игры со сверстниками были заброшены окончательно. К этим занятиям добавилась еще игра на кларнете и уроки вокала, которые к тринадцати годам были оставлены ради новой забавы – сочинения песен.

От классической гармонии Эмануэла перешла к изучению джаза, а в 14 лет со своими собственными песнями она начала выступать перед слушателями в составе рок-группы.

С 14 до 18 лет она с одинаковым энтузиазмом посвящает себя как классической музыке, так и самым разным жанрам современности. Ее концертная практика становится более разнообразной – помимо рок-группы она участвует в джаз-квартете и сотрудничает с местным радио. Почти с маниакальной страстью и точностью она играет и поет песни известных рок-групп и исполнителей.

Классический лицей Дольченера (Dolcenera) закончила с высшими баллами, но очевидно, что науками девушка занимается в свободное от музыки время. Преподаватели единодушны в своем мнении – во время лекций она рассеянна.

После окончания лицея, Дольченера (Dolcenera) переезжает во Флоренцию, где поступает в университет, на инженерно-механический факультет. В кратчайшие сроки она знакомится со всеми местными музыкантами, коих во Флоренции имеется немало. Ночная жизнь в городе кипит бурно, и все творческие личности хорошо знают друг друга. Несмотря на избранную специальность, с математикой у Эмануэлы нелады, так что, пытаясь загладить вину перед наукой, Эмануэла создает свою новую группу, основанную здесь во Флоренцию, и называет ее «I codici zero».

В группу, помимо Ф. Керубини (F. Kerubini), М. Витулли (M. Vitulli) и Э. Фонтана (E. Fontana) входит так же гитарист и композитор Франческо Сигьери (F. Sighieri), который, к тому времени уже известен в определенных кругах, и является автором некоторых песен Ирене Гранди и Паоло Валлези (Paolo Vallesi).

Новоиспеченная группа тесно сотрудничает с другим коллективом, «Articolo 31» (Статья 31), сопровождая его в концертных выступлениях. С Франческо Сигьери, у Эмануэлы завязываются долгие музыкальные отношения. Помимо совместного создания песен в тот период, и в дальнейшем, Дольченера придает новое, акустическое звучание его композициям, написанных в стилях рок, джаз, r’n’b, и оказавшим большое влияние на ее собственное творчество.

Вскоре она, совершенно случайно, знакомится в чате со своим будущим менеджером, Лучо Фаббри (Lucio Fabbri), участником (на тот момент) знаменитой рок-группы Premiata Forneria Marconi, аранжировщиком и продюсером, работавшим со многими известными итальянскими артистами. После непродолжительной переписки, отправки ему музыкальных файлов и последовавшего затем прослушивания, начинается их профессиональное сотрудничество. Ее встреча с ним знаменует решительный поворот к успеху в музыкальной карьере Дольченеры — у нее появляется уникальная возможность учиться тому, как сформировать свою артистическую индивидуальность и приобрести свой художественный стиль – непосредственный и оригинальный.

Далее она перебирается в Милан, где перед ней открываются новые возможности. Ее голос выбирают для создания джинглов некоторых телепередач (где, впрочем, она участвует в качестве хористки), а так же предложения сотрудничества с различными музыкантами, и участия в разнообразных проектах (в частности, исполнение главной женской роли в интернациональной постановке одного мюзикла). Не пренебрегает она и концертами “live” на площадках Милана и в его окрестностях. После одного из концертов, посвященных группе «Beatles» журналисты в очередной раз сравнивают ее с Janis Joplin. Дольченера практически поселяется в тесном помещении студии звукозаписи Metropolis.

Дольченера продолжает изучать фортепиано, как инструмент, исследуя его возможности в своем поиске новых гармоний, источнике новых песен и возможности рассказать всему миру о своих чувствах и переживаниях. Ее голос оформился к тому периоду, и приобрел неповторимую выразительность, явившись невероятным сочетанием легкого дуновения и взрывной волны, резкости и мягкости, который позже будет зачаровывать слушателей, особенно во время исполнения песен в сопровождении фортепиано.

В 2002 году происходит встреча Лучо Фаббри с одним из руководителей независимой студии звукозаписи RDS, Роберто Дане (Roberto Dane’). Роберто Дане, осуществлявший продюсерскую и соавторскую работу в таких значимых альбомах Фабрицио Де Андре (Fabrizio De Andre), как “La buona novella” и “Storia di un impiegato”, остается одним из немногих деятелей мира музыки, независимых в своих суждениях и работе. Он положительно оценивает песни Дольченеры “Solo tu”, “Dolcissimo”, “Sorriso nucleare”, “Ansia metafisica” а так же в целом органичный сплав англо-американской музыкальности с подлинно итальянскими авторскими текстами, и это позволяет Эмануэле участвовать в телепрограмме «Destinazione Sanremo» (Пункт назначения – Сан-Ремо), которую ведут Пиппо Баудо (Pippo Baudo) и Клаудио Чеккетто (Claudio Cecchetto) с песнями «Solo tu» (Только ты) и «Vivo tutta la notte»(Живу всю ночь). Цель передачи – выбрать двенадцать дебютантов для их дальнейшего состязания на Фестивале. И Дольченера осуществляет свою мечту. Все это – спустя три года после ее исключения из финала Академии Сан-Ремо 2000.

В 2003 году она принимает участие в Фестивале в Сан-Ремо и побеждает в категории «Дебютанты» с композицией «Siamo tutti la fuori» (Мы все там, снаружи), поп-рок балладой с оттенками фолк-музыки салентинских народных плясок. Дольченера оказывается на десятом месте в хит-параде самых продаваемых синглов в Италии.

После Фестиваля выходит ее первый альбом, «Sorriso nucleare» (Улыбка из атомов), который не добивается большого успеха в отношении продаж. Две песни из него становятся синглами, чей успех сводится только к постоянной трансляции по радио «Devo andare al mare» и «Vivo tutta la notte».

В 2005 году Дольченера (Dolcenera), побуждаемая менеджером, Лучо Фаббри, принимает участие в телешоу «Music Farm», ведущей которого является Симона Вентура (Simona Ventura), где Дольченере присуждается победа, после того, как в финале она одерживает верх над Фаусто Леали (Fausto Leali). Сразу же после победы на «Music Farm» выходит ее второй альбом «Un mondo perfetto» (Совершенный мир), который раскрученный синглом «Mai piu noi due», эта романтическая баллада завоевывает «платину» (свыше 80.000 проданных экземпляров).

«Un mondo perfetto» становится еще одной ступенькой к артистической зрелости Дольченеры, которая с самых своих музыкальных истоков всегда проявляла чуткость к социальной и мировоззренческой проблематике, отразившейся в ее творчестве, склонность к рефлексии и исследования человеческого «я», а также лирике. Образы становятся более утонченными, поэтичными, и выражаются ясным искренним, убедительным языком. И поскольку Дольченера очень спонтанна в своем творчестве и следует интуиции, ее песни в очередной раз остаются свободными от умствований и ухищрений, свойственных многим авторам большего рационализма.

В 2005 году Дольченера становится лауреатом двух наград – Премии Де Андре (Premio De Andre) в категории лучший артист-дебютант и Серебряного Льва M.E.I. (Съезда Независимых Звукозаписывающих Студий) за «музыкальное открытие года». Кроме этого, Клаудио Бальони (Claudio Baglioni) выбирает ее для дуэта в песне «Sabato pomeriggio» (Субботний вечер) на концерте «O’ Scia» на Сицилии, в Лампедузе. Дольченера поет дуэтом с Лореданой Берте (Loredana Berte) в «Pensiero stupendo» (Великолепная мысль) и «Sei bellissima» (Ты прекрасна) и участвует в записи альбомной версии рок-оперы Dracula знаменитой группы P.F.M. (исполняя партию Мины Мюррей в финальной композции).

В декабре 2005 года Дольченера выступает на традиционном Рождественском концерте в Ватикане в присутствии Папы Римского Бенедикта XVI.

На Фестивале в Сан-Ремо 2006 года Дольченера представляет свою поп-рок композицию «Com’e straordinaria la vita» (Как необычна жизнь), с которой завоевывает второе место в категории «Исполнительницы», где первой становится Анна Татанджело (Anna Tatangelo).

Сингл «Com’e straordinaria la vita» достигает четвертой позиции в хит-параде самых продаваемых в Италии синглов. В тот же период выходит третий альбом Дольченеры, «Il popolo dei sogni» (Народ мечтателей), который повторяет успех предыдущего, становясь золотым и платиновым диском (свыше 80.000 экземпляров).

Летом 2006 года стартует «Welcome Tour 2006», концерты которого проходят во многих городах Италии, а так же в Гамбурге и Мюнхене.

Одновременно с туром по Германии выходит специальная версия альбома «Un mondo perfetto», содержащая 14 песен с обоих дисков — «Un mondo perfetto» и «Il popolo dei sogni», новую версию «Siamo tutti la fuori» и новую версию сингла «Passo dopo passo» (Шаг за шагом), вместе с видео, отснятым в Париже во время «la Fete de la Musique» (массового мероприятия Праздника Музыки).

Все в том же 2006 году Дольченера публикует альбом «Dolcenera canta il cinema» (Дольченера поет песни из кинофильмов), где она исполняет материал из пяти кинематографических саунд-треков.

В июле на Фестивале «Musicultura» в Мачерате она вновь выступает дуэтом с Бальони, исполняя классику Доменико Модуньо (Domenico Modugno) «Tu si na cosa grande» («Ты – что-то невероятное») и получает награду за «лучший вокал» на Venice Music Awards (гала-концерт в Венеции, транслируемый по каналу RAI Due).

5 августа в кинотеатрах выходит триллер «La notte del mio primo amore» (Ночь моей первой любви) режиссера Алессандро Памбьянко (Alessandro Pambianco). В саунд-треке к фильму присутствует композиция, «In fondo alla notte» (В ночи), автором текста которой и соавтором музыки является Дольченера. Песня была включена в следующий диск-сингл «Piove», который выходит 22 сентября и содержит песню с альбома «Il popolo dei sogni», «Piove (condizione dell’anima) (Идет дождь (состояние души). Он достигает 11 места в хит-параде самых продаваемых в Италии синглов.

16 декабря Дольченера дебютирует в качестве телеведущей программы Hitlist Italia на MTV.

В марте 2007 года стартует Welcome Tour 2007, в программе которого восемь концертов по Германии (Берлин, Лейпциг, Кельн и Дрезден). В тот же период в Германии, Австрии и Швейцарии выходит концертная версия «Un mondo perfetto», на котором собраны композиции исполненные вживую на концертах двух предыдущих лет. Промо-синглом становится песня «Mai piu noi due» (Больше никогда мы не будем вдвоем) транслируемая по радио.

В апреле 2007 года Дольченера дебютирует в кино в фильме «Il nostro Messia» (Наш Месиия) Клаудио Серугетти (Claudio Serughetti), представленном на фестивале RIFF (Rome Indipendent Film Festival) в Риме. Премьера фильма в кинотеатрах состоялась 23 мая 2008 года.

Одновременно с этим Дольченера пишет две песни «Sei tu» (Это ты), в оригинале «Say yes», и «Mon amour», в оригинале «Tes petits defauts» для саунд-трека фильма «Finche nozze non ci separino» (Чтобы свадьба нас не разлучила).

В сентябре 2007 в итальянских кинотеатрах выходит фильм Джанкарло Скаркилли (Giancarlo Scarchilli) «Scrivilo sui muri» (Напиши это на стенах), в котором Дольченера исполняет роль Benny играя с такими актерами, как Кристиана Капотонди (Cristiana Capotondi), Примо Редджани (Primo Reggiani) и Людовико Фремонт (Ludovico Fremont).

По многочисленным просьбам Дольченера возвращается в очередной раз в Германию, и дает концерт в Мюнхене, в Deutsches Theater (там же, где незадолго до этого выступала Джанна Наннини), где исполняет свои песни, аккомпанируя себе на фортепиано

.

28 марта 2008 года с подобным концертом она выступает в Arco de La Defense в Париже перед участниками генеральной ассамблеи организации BIE (Международного Выставочного Центра) на вечере организованном делегацией Италии, по случаю избрания Италии для проведения выставки Expo 2015 в Милане.

В апреле Дольченера, исполняя свои песни под аккомпанемент фортепиано, открывает четыре концерта Дзуккеро (Zucchero) в Австрии.

8 мая 2008 она приглашена в качестве одной из почетных гостей, на церемонию торжественного открытия самого большого музея рок-музыки в Германии — Рок-Музеума в Мюнхене. Церемония открытия состоялась на стадионе Olympiaicestadion. Часть экспозиции музея посвящено творчеству самой Дольченеры.

14 и 15 июня она открывает концерты Васко Росси (Vasco Rossi) на стадионе Stadio Del Conero в Анконе.

В июле 2008 Дольченера принимает участие в концерте Международного Фестиваля Карфагена в Тунисе, в ходе мероприятия, проводящегося ежегодно на арене античного Римского театра императора Адриана, и посвященного музыке мира. На концерте присутствовало около 40 тысяч человек.

В августе и сентябре Дольченера выступает вживую на концерте в рамках международной выставки Expo 2008 в Сарагосе, исполняя большое количество собственных песен в испанских версиях, а кроме того, различные хиты итальянской поп-музыки. На мероприятие ее приглашает лично Посол Италии в Испании, Клаудио Морено (Claudio Moreno), являющийся так же ответственным секретарем Expo в Сарагосе.

Сейчас уже подтверждено ее участие в фестивале Сан-Ремо 2009 года в категории «BIG», с композицией «Il mio amore unico» (Моя единственная любовь), а так же выход ее очередного нового альбома с двенадцатью песнями, объединенными темой любви, о которой артистка умеет повествовать с романтизмом, страстью и нежностью. Альбом называется «Dolcenera nel paese delle meraviglie» (Дольченера в стране чудес), работа над ним завершилась 18 декабря под руководством продюсера Роберто Вернетти (Roberto Vernetti)…

Dolcenera band: Dolcenera — Вокал и фортепиано Roberto Gualdi — Ударные Antonio Petruzzelli — Бас Stefano Brandoni — Гитара Saverio Lanza — Гитара Francesco Sighieri — Гитара Raphael Scinia — Гитара

Добавить комментарий

Diodato

Annalisa Minetti